5
(4)

Неформат? Что это?

В этой статье мы Вам расскажем, как определить неформатность и где её найти =)

Неформатный костюм! Что может быть проще?

Однако многие могут встать перед вопросом, а что такое неформатный костюм?

Что такое неформат вообще?

Ответ достаточно прост:

Неформатным является всё, что выходит за пределы обычного восприятия.

А значит, неформатность любого костюма, сценки, песни, любого другого выступления и вообще всего-всего, определяется тем, что хотя бы единожды отвечает «да» на один из трех возможных пунктов (лучше если на все три):

  1. Этого еще не было или было, ну или было один-два раза. Можно сказать, что неформат должен быть обязательно оригинальным.

Например: Пират или разбойник на ходулях. Представить сложно и почти невозможно. Но однажды в фильме «Белоснежка: Месть гномов» они появились. Уже не оригинально. Но если пирата или разбойника заменить на балерину появится некоторая оригинальность. Лучше всего конечно не повторяться ни в чем: появление на сцене человека одетого в коробку из-под кефира вызвал некогда большой резонанс и бурные аплодисменты.

  • Замена или подмена деталей общего облика, формы, ситуации или всего в целом на другое, но подобное. Должна присутствовать какая-то особенность, причудливость выраженная в какой-либо детали. Или наоборот всё оригинальное, а вот одна деталь самая обыкновенная и тем самым она выделяет необычность всего остального.

Например: Балерина может обойтись и без ходуль, но неформатность её облику может добавить как смена цвета её костюма на розовый с сердечками, так и замена или добавление всего лишь одной необычной детали — шлема Дарта Вейдера. Балерина вышедшая на сцену в спортивных трико вместо колгот может вызвать умопомрачение ценителей искусства. Игра в домино на Марсе, персонажи другого пола (Баба Яга мужчина, а Кощей Бессмертный женщина), или смена ролей (Колобок съедающий лису, а затем весь мир, что научно правдоподобно учитывая, что колобок на дрожжах, т.е. поучительная сказка, превратилась в кошмарный триллер)

  • Гипертрофированность, или гиперболизация т.е. чрезмерное увеличение или уменьшение ситуации, предметов или формы подачи до невероятных размеров, чем и достигается необыкновенность.

Например: Помните балерину на ходулях? А теперь представьте, что балерина будет весить килограмм 100 и будет с легкостью управляться с ходулями, то это уже абсолютно необычно, а если их будет пять и они будут танцевать на сцене танец маленьких лебедей, то это уже будет неформатный шедевр. В то же время может восхитить и приуменьшение ситуации, сценка, где обыгрывается краткость выступления в связи с чем-либо, точно вызовет невероятное удивление: помпезный долгий выход оркестра, пафосное долгое зачитывание регалий оркестра и названия произведения, может закончиться самим выступлением, состоящим из одной ноты сыгранной всем оркестром единовременно.

         Мы перечислили самые простые, можно сказать обыкновенные примеры. Однако все должны понимать, что искусство неформатности не может быть основано на низменных формах, так как они легко приедаются и могут вызвать отвращение или непринятие как неформатного. Голые может быть и смешные, но это слишком неинтересный и по сути обычный формальный прием. В этом нет ничего неформатного. Все могли до этого додуматься. Неформат никогда не терпит упрощенности или пошлости. Этого и так в мире много. И это увы обычно.

         Где же найти вдохновение для неформата?

  1. Есть персонажи предыстория которых нам не известна, или интересно, что же случилось с ними дальше, после слова конец. Тогда Рассказать о них в своей интерпретации не отходящей от основной канвы сюжета? Почему бы и да!
  2. Например: кто бы мог подумать, что у Терминатора вполне может быть бабушка. Если отсчитывать от времени зарождения первых электронно-вычислительных машин, то матерью Скайнет можно считать мощные серверы, а их матерью (то есть бабушкой Терминатора) — первый советский компьютер «М-1».
  • Есть вещи, которые можно очеловечить, это так называемая «хуманизация». Предметы, ситуации, явления (в том числе погодные) можно представить в виде человека. Издревле люда очеловечивали образы богов света и тьмы, войны и добра, стихий, дождя и много другого. Так и сейчас с появлением множества новых предметов процессов и явлений можно представить в виде человека. Да вообще любой предмет, или даже макроэкономические явления в финансовом мире – инфляция, девальвация и др. можно представить в виде людей. У любых предметов и явлений можно найти повадки и черты которые легко принимают человеческие формы поведения.

Например: Представьте себе человека вилку или Холодильник зовущий Вас по вечерам, прячущиеся по углам носки, находящиеся иногда в долгой томительной разлуке… чем не повод очеловечить их переживания и не показать их миру?)

  • Своё видение персонажа. Есть персонажи, которые можно увидеть по-своему. Если Вы так за него переживаете и считаете что он не раскрыт автором, или он должен по логике или может выглядеть лучше по-другому, то почему бы и нет?

Например: Дарт Вейдер лучше бы смотрелся в белом, а солдаты империи лучше даже в сером. Ну представьте, что Вам как солдату нужно планету пешком обойти, а это грязь, слякоть, пыль в конце концов… очень не удобно и не практично в белом расхаживать. Про маскировку тут вообще говорить не приходиться. А Дарт Вейдер то что? Пришел один раз, помахал мечом, ему можно и в белом разгуливать. И для имиджа лучше.

Вот буквально несколько строк о неформате. О нем можно говорить бесконечно… Но мы начнем с этого!

Ждём Ваши комментарии!

А что для Вас неформат?

Автор статьи: Тихон Лесочевский

ПАРИКАРА в социальных сетях:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.