5
(1)

Как бы Вы отреагировали, если бы Вам сказали, что Вы теперь новый перевозчик душ в царстве мертвых? Наверняка были бы удивлены. Как минимум, ведь если задуматься, чтобы стать перевозчиком в загробном мире надо сначала там оказаться, а это значит, что Вы умерли, как бы это ни было прискорбно.

Именно в таких обстоятельствах начинается игра Spiritfarer, где Харон, перевозивший мертвых через реку Стикс в греческой мифологии, сообщает главной героине Стелле, что теперь она будет паромщиком вместо него. Причем не одна, а на пару с котом. Сразу скажу, что играть можно в кооперативе, и второй игрок как раз и будет этим самым котом-помощником.

Итак, Стелла теперь паромщик. Ей вручили Свет – источник силы и знак статуса Паромщика, и теперь ей нужно раздобыть корабль, на котором она и будет перевозить духов к Вратам. Именно через Врата духи могут навсегда покинуть мир, завершив свой путь. На первом же острове мы встречаем духа, готового нам помочь. Она давно хотела убраться куда подальше, но ей всё не хватало смелости. Однако теперь, когда Стелла здесь, она готова отправиться в путешествие и помогает нам раздобыть корабль. Ступив на борт, она принимает истинный облик, и из безликого духа превращается в экстравагантную олениху, которую зовут Гвен. И она очень хорошо знакома со Стеллой. При жизни они очень много времени провели вместе, и теперь у Стеллы есть возможность снова помочь Гвен — пройти с ней этот путь до врат.

Так на корабле появляется первый дух-пассажир, о котором, кстати, нужно заботиться. Создать место для отдыха, накормить подходящей едой, создать уют и комфорт. Для этого на корабле можно возводить различные постройки – жилые помещения, сады-огороды, кухню, ткацкий станок, лесопилку и многое другое. Именно этим нам и предстоит заниматься, пока корабль плывет из точки А в точку Б. Также можно половить рыбку! Благодаря ремеслам мы можем обеспечить себя продуктами для приготовления еды и материалами для строительства и улучшения корабля. Будут и торговцы, которым можно продать свои товары и купить у них другие.

Вскоре на борту появляются новые пассажиры, так или иначе связанные с земной жизнью Стеллы, и каждому она помогает преодолеть те страхи, сомнения, которые удерживают их, а также дает возможность сбросить тяжкий груз, накопленный за время жизни. Взамен пассажиры помогают освоить новые высоты ремесленного мастерства, а также выдают положенную паромщику плату. Пожертвовав эти монеты на алтарях можно получить новые способности, такие как двойной прыжок, парение, и другие, которые позволяют добраться в ранее недоступные места и найти спрятанные там сокровища.

Игровой процесс достаточно простой и проиграть здесь, по сути. Невозможно. От мастерства игрока будет зависеть количество повторений тех или иных действий для накопления нужного количества ресурсов, необходимых для дальнейшего продвижения по сюжету.

Ирга радует не только приятной визуальной составляющей, но и глубиной сюжета. Каждый персонаж через призму своего облика и новообретенной сути рассказывает историю своей жизни – о том, что было ценнее всего, о том, что пугало и сдерживало, об упущенных возможностях и сожалениях, о борьбе со сложными ситуациями. О том, что составляло их земную жизнь.  И это действительно проникает в душу, цепляет, заставляет задуматься и сопереживать героям, искренне желая помочь им.

Игра ещё не пройдена до конца, и на данный момент у меня главный вопрос – а что же случилось с самой Стеллой? Как и почему она оказалась в загробном мире? Так что поднять паруса и полный вперед к новым неисследованным островам в поисках истины!

Spiritfarer/Ярослав Андреев

ПАРИКАРА в социальных сетях:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.